Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 августа 2010 г - страница 8


18.20. Мочалки для мытья детей (число мочалок соответствует количеству детей в группе) после использования замачивают в дезинфицирующем растворе, промывают проточной водой, просушивают и хранят в чистых матерчатых мешках.

18.21. При наличии насекомых и грызунов в помещениях ДО организуют мероприятия специализированными организациями по дезинсекции и дератизации в соответствии с санитарными правилами, предъявляющие санитарно-эпидемиологические требования к проведению дезинфекционных и дератизационных мероприятий.


XIX. Основные гигиеническое

и противоэпидемические мероприятия, проводимые медицинским

персоналом в дошкольных организациях


19.1. В целях профилактики возникновения и распространения инфекционных заболеваний и пищевых отравлений медицинские работники дошкольных организаций проводят:

- медицинские осмотры детей при поступлении в учреждения с целью выявления больных, в т.ч. на педикулез;

- систематическое наблюдение за состоянием здоровья воспитанников, особенно имеющих отклонения в состоянии здоровья;

- работу по организации профилактических осмотров воспитанников и проведение профилактических прививок;

- распределение детей на медицинские группы для занятий физическим воспитанием;

- информирование руководителей учреждения, воспитателей, методистов по физическому воспитанию о состоянии здоровья детей, рекомендуемом режиме для детей с отклонениями в состоянии здоровья;

- ежедневный амбулаторный прием с целью оказания медицинской помощи (при необходимости), выявление заболевших детей, своевременную их изоляцию, оказание первой медицинской помощи при возникновении несчастных случаев;

- один раз в неделю осмотр детей на педикулез. Результаты осмотра заносят в специальный журнал. В случае обнаружения детей, пораженных педикулезом, их отправляют домой для санации. Прием детей после санации допускается в дошкольные организации при наличии медицинской справки об отсутствии педикулеза;

- ежедневно в группах для детей младенческого и раннего возраста ведется карта стула детей;

(в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 20.12.2010 N 164)

- сообщение в территориальные учреждения здравоохранения о случае инфекционных и паразитарных заболеваний среди воспитанников и персонала учреждения в течение 2 часов после установления диагноза в установленном порядке;

- систематический контроль за санитарным состоянием и содержанием территории и всех помещений, соблюдением правил личной гигиены воспитанниками и персоналом;

- организацию и проведение профилактических и санитарно-противоэпидемических мероприятий;

- работу по организации и проведению профилактической и текущей дезинфекции, а также контроль за полнотой ее проведения;

- работу по формированию здорового образа жизни с персоналом и детьми, организацию "дней здоровья", игр, викторин на медицинскую тему;

- медицинский контроль за организацией физического воспитания, состоянием и содержанием мест занятий физической культурой, наблюдение за правильным проведением мероприятий по физической культуре в зависимости от пола, возраста и состояния здоровья;

- контроль за пищеблоком и питанием детей;

- ведение медицинской документации.

19.2. В целях профилактики контагиозных гельминтозов (энтеробиоза и гименолепидоза) организуют и проводят необходимые меры по оздоровлению источников инвазии, предупреждению передачи возбудителя.

19.2.1. Выявление инвазированных контагиозных гельминтозами следует осуществлять одновременным обследованием всех детей и всего персонала дошкольных организаций один раз в год. На пораженность острицами проводят троекратное обследование детей и сотрудников через 1 - 3 дня; на пораженность карликовым цепнем - через 10 - 20 дней.

19.2.2. Всех выявленных инвазированных регистрируют в журнале "Инфекционные заболевания" и проводят медикаментозную терапию силами медицинского персонала.

19.2.3. При однократном обследовании детей и сотрудников и выявлении 20% и более инвазированных острицами - проводят оздоровление всех детей и обслуживающего персонала дошкольных организаций. Одновременно проводятся мероприятия по выявлению источников заражения острицами и их оздоровление в соответствии с санитарными правилами по профилактике энтеробиозов.

19.2.4. При регистрации случаев заболеваний среди детей и персонала дошкольных организаций контагиозными гельминтозами профилактические мероприятия проводят как в период лечения детей, так и ближайшие 3 дня после его окончания. При этом необходимо:

- ежедневно 2 раза (утром и вечером) проводить влажную уборку помещений с применением мыльно-содового раствора;

- пропылесосить или обработать камерной дезинфекцией (если невозможно облучить бактерицидными лампами в течение 30 минут на расстоянии до 25 см) ковры, дорожки, мягкие игрушки и убрать их до завершения заключительной дезинвазии;

- в течение 3 дней, начиная с первого дня лечения, одеяла, матрацы и подушки обрабатывать пылесосом. Одеяла и постельное белье не допускается встряхивать в помещении;

- в группах круглосуточного пребывания ежедневно менять или проглаживать горячим утюгом нательное, постельное белье и полотенца;

- ногти на руках детей и персонала должны быть коротко острижены;

- осуществлять надзор за соблюдением детьми и персоналом правил личной гигиены.

19.2.5. Для профилактики паразитозов проводят лабораторный контроль за качеством воды в ванне бассейна на паразитологические показатели 1 раз в квартал.


XX. Требования к прохождению профилактических медицинских

осмотров и личной гигиене персонала


20.1. Персонал дошкольных организаций проходит медицинские осмотры и обследования, профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию в установленном порядке.

Перечень и кратность медицинских обследований, исследований и профессиональной гигиенической подготовки представлен в Приложении 15 настоящих санитарных правил.

20.2. Каждый работник дошкольных организаций должен иметь личную медицинскую книжку, куда вносят результаты медицинских обследований и лабораторных исследований, сведения о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, сведения о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации.

При отсутствии сведений о профилактических прививках работники, поступающие в дошкольные организации, должны быть привиты в соответствии с национальным календарем профилактических прививок.

20.3. Ежедневно перед началом работы медицинским работником проводится осмотр работников, связанных с приготовлением и раздачей пищи, на наличие гнойничковых заболеваний кожи рук и открытых поверхностей тела, а также ангин, катаральных явлений верхних дыхательных путей. Результаты осмотра ежедневно перед началом рабочей смены заносятся в "Журнал здоровья" (приложение 16 настоящих санитарных правил).

Не допускают или немедленно отстраняют от работы больных работников или при подозрении на инфекционные заболевания. Не допускают к работе по приготовлению блюд и их раздачи работников, имеющих на руках нагноения, порезы, ожоги.

20.4. Персонал дошкольных организаций должен соблюдать правила личной гигиены: приходить на работу в чистой одежде и обуви; оставлять верхнюю одежду, головной убор и личные вещи в индивидуальном шкафу для одежды; коротко стричь ногти.

У помощника воспитателя дополнительно должен быть фартук и косынка для раздачи пищи, фартук для мытья посуды и специальный (темный) халат для уборки помещений.

Перед входом в туалетную комнату следует снимать халат и после выхода тщательно вымыть руки с мылом; работникам не допускается пользоваться детским туалетом.

20.5. Работники пищеблока не должны во время работы носить кольца, серьги, закалывать спецодежду булавками, принимать пищу и курить на рабочем месте.

Для работников дошкольных организаций следует предусмотреть не менее 3 комплектов санитарной одежды.


XXI. Требования к соблюдению санитарных правил


21.1. Руководитель дошкольных организаций является ответственным лицом за организацию и полноту выполнения настоящих санитарных правил, в том числе обеспечивает:

- наличие настоящих санитарных правил и доведение их содержания до работников учреждения;

- выполнение требований санитарных правил всеми работниками учреждения;

- необходимые условия для соблюдения санитарных правил;

- организацию производственного и лабораторного контроля;

- прием на работу лиц, имеющих допуск по состоянию здоровья, прошедших профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию;

- наличие личных медицинских книжек на каждого работника;

- своевременное прохождение ими периодических медицинских обследований;

- организацию курсовой гигиенической подготовки и переподготовки по программе гигиенического обучения не реже 1 раза в 2 года;

- условия труда работников в соответствии с действующим законодательством, санитарными правилами и гигиеническими нормативами;

- организацию мероприятий по дезинфекции, дезинсекции и дератизации;

- наличие аптечек для оказания первой медицинской помощи и их своевременное пополнение;

- исправную работу технологического, холодильного и другого оборудования учреждения.

21.2. Медицинский персонал дошкольных организаций осуществляет повседневный контроль за соблюдением требований санитарных правил.

21.3. За нарушение санитарного законодательства руководитель дошкольных организаций несет ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


Приложение 1


Таблица 1


Состав и площади медицинских помещений


Помещения

ДО вместимостью, мест (площадь, м2)

до 80
(1 - 4)

до 150
(5 - 6)

до 240
(7 - 12)

до 350
(13 - 18)

Медицинский кабинет

12

12

12

12

Процедурный кабинет

8

8

8

8

Изолятор

не менее 4 м2
(1 палата)

не менее 4 м2
(1 палата)

не менее 4 м2
каждая
(2 палаты)

не менее 4 м2
каждая
(2 палаты)

Туалет с местом для
приготовления
дезинфицирующих
растворов

6

6

6

6


Таблица 2


Рекомендуемый состав и площади служебно-бытовых помещений


┌──────────────────────────────┬──────────────────────────────────────────┐

│ Помещения │ Площадь (м2) в зависимости │

│ │ от вместимости и количества групп │

│ ├─────────┬─────────┬──────────┬───────────┤

│ │ до 80 │ до 150 │ до 240 │ до 350 │

│ │ (1 - 4) │ (5 - 6) │ (7 - 12) │ (13 - 18) │

├──────────────────────────────┼─────────┼─────────┼──────────┼───────────┤

│1. Кабинет заведующего │ 10 │ 10 │ 9 │ 9 │

├──────────────────────────────┼─────────┼─────────┼──────────┼───────────┤

│2. Кабинет завхоза │ - │ - │ 6 │ 6 │

├──────────────────────────────┼─────────┼─────────┼──────────┼───────────┤

│3. Методический кабинет │ 12 │ 12 │ 12 │ 12 │

├──────────────────────────────┼─────────┼─────────┼──────────┼───────────┤


КонсультантПлюс: примечание.

Нумерация пунктов в таблице дана в соответствии с официальным

текстом документа.


│3. Хозяйственная кладовая │ 4 │ 5 │ 8 │ 12 │

├──────────────────────────────┼─────────┼─────────┼──────────┼───────────┤

│4. Кладовая чистого белья │ 4 │ 6 │ 8 │ 10 │

├──────────────────────────────┼─────────┼─────────┼──────────┼───────────┤

│5. Комната кастелянши │ - │ - │ - │ 6 │

├──────────────────────────────┼─────────┼─────────┼──────────┼───────────┤

│6. Столярная мастерская │ - │ - │ 12 │ 12 │

├──────────────────────────────┼─────────┼─────────┼──────────┼───────────┤

│7. Столовая персонала │ - │ - │ - │ 10 │

├──────────────────────────────┼─────────┼─────────┼──────────┼───────────┤

│8. Туалеты для персонала │ 3 │ 3 │ 6 │ 6 │

└──────────────────────────────┴─────────┴─────────┴──────────┴───────────┘


Таблица 3


Рекомендуемый состав и площади помещений постирочной


Помещения

Площади помещений постирочной
в зависимости от количества групп (м2)

4 группы

6 групп

7 групп

12 групп

18 групп

Стиральная

14

14

16

18

18

Гладильная

10

10

12

12

12

Всего

14

24

28

30

30


Таблица 4


Состав и площади помещений групповых для специальных ДО


Помещения

Площадь помещений ДО, м2 на 1 место,
для детей с нарушениями

слуха
(глухих и
слабослышащих)

зрения

интеллекта

слабовидящих

с косоглазием
и амблиопией

Раздевальная

1,0

1,0

0,8

1,0

Помещение для
личных вещей
детей

0,41

0,41

0,33

0,41

Групповая

3,0

4,16

3,33

4,16

Класс для занятий

2,0

3,0







Спальня

2,5

3,0

2,4

3,0

Буфетная

0,25

0,25

0,2

0,25

Туалетная

0,83

0,83

0,65

1,0

Плеопто-
ортоптическая
комната

0

2,0

1,6

-

Логопедическая
комната

-

-

-

1,0


Таблица 5


Состав и площади помещений

групповых дошкольных организаций для детей с нарушением

опорно-двигательного аппарата


Помещения

Площадь помещений, м2 на 1 место

групповые ячейки
детей до 3-х лет

групповые ячейки
детей от 3-х до 7-ми лет

Приемная

1,0

-

Раздевальная




1,0

Помещение для личных вещей
детей

0,41

0,41

Игральная - столовая

3,0

-

Спальня

-

4,16

Помещение для раздачи пищи
и мойки посуды (буфетная)

3,0

3,0

Туалетная (горшечная)

0,25

0,25

Комната логопеда

0,83

0,83

Комната для групповых и
индивидуальных занятий с
детьми, страдающими
расстройством речи (на
каждые две группы)

-

1,5

Процедурная

1,5

-

Веранда неотапливаемая (для
50% детей)

3,0

3,0

3170356389252116.html
3170401246258957.html
3170522384703142.html
3170713092681913.html
3170811636932708.html