6. Общая трудоемкость дисциплины - Аннотации к программам дисциплин (модулей)


6. Общая трудоемкость дисциплины

2 зачетные единицы (72 академических часа)


^ 7. Формы контроля

Промежуточная аттестация – зачет.


8. Составитель

Стародубцев Владимир Гаврилович, кандидат технических наук, доцент кафедры «Промышленное и гражданское строительство» КГУ.


Аннотация к рабочей программе

дисциплины «Культурология»


^ 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП)

Дисциплина включена в базовую часть гуманитарного, социального, экономического цикла ООП.

К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Культурология», относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения дисциплин: «История», «Философия».

Дисциплина «Культурология» является основой для изучения гуманитарных дисциплин.


^ 2. Цель изучения дисциплины

Целью освоения учебной дисциплины «Культурология» является приобретение знаний и умений по осмыслению достижений человеческого общества; формирование культурных ориентаций и установок личности, способностей и потребностей в художественно-эстетических переживаниях и морально-эстетических рефлексиях; формирование общекультурных и профессиональных компетенций.


^ 3. Структура дисциплины

Основные понятия культурологии. Социодинамика культуры. Культура как система. Современные тенденции развития культурологического знания.


^ 4. Основные образовательные технологии

Лекционные и семинарские занятия, индивидуальные занятия, контрольные работы, а также самостоятельная работа по изучению мировых культур, написание и защита реферата, консультации в рамках самостоятельной и творческой работы подгрупп.


^ 5. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

– владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

– стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);

– использование основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-9);

– способность анализировать социально–значимые проблемы и процессы (ОК-10).

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

– знать предмет и назначение культурологии, историко-философские и социокультурные традиции формирования культурологии как науки, место культурологии в иерархии социальных наук; основные методологические подходы культурологического анализа, сущность проблемы культурогенеза, формы и типы культур, основные культурно-исторические центры и регионы мира; основные вехи истории культуры России, ее место в системе мировой культуры и цивилизации;

– уметь объяснить феномен культуры и ее роль в человеческой жизнедеятельности; характеризовать, классифицировать и систематизировать культурологические представления с точки зрения их содержания, использовать полученные знания в изучении психологии, педагогики, профессиональной этики, специальных дисциплин и в профессиональной деятельности, выбирать изучаемые в курсе методы культурологического анализа для решения конкретных исследовательских и практических задач, оценивать культурное своеобразие России, представлять и описывать основные культурные характеристики современного общества с точки зрения тенденций современной цивилизации и процессов глобализации;

– владеть (быть в состоянии продемонстрировать) знанием базовых культурологических концепций, творчества выдающихся мыслителей, чьи идеи играли ключевую роль в истории культуры; знанием принципов типологии и классификации культур, основных исторических типов культуры, специфики и закономерностей развития мировой и локальных культур; пониманием многообразия культур и цивилизаций в их взаимодействии, многовариантности исторического процесса; тенденций современного социокультурного развития; пониманием сущности основных проблем современной культурологии, необходимости сохранения и приумножения национального и мирового культурного наследия; навыками аргументации, ведения дискуссии и полемики, работы с научной литературой.


^ 6. Общая трудоемкость дисциплины

2 зачетные единицы (72 академических часа).


7. Формы контроля

Промежуточная аттестация - зачет.


8. Составитель

Косихина Ирина Геннадьевна, кандидат исторических, доцент, доцент кафедры культурологи КГУ.


Аннотация к рабочей программе

дисциплины «Основы предпринимательской деятельности и организация собственного дела»


^ 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ОПП

Дисциплина «Основы предпринимательской деятельности и организация собственного дела» включена в вариативную часть гуманитарного, социального и экономического цикла ООП.

К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения дисциплин «Философия», «Политология», «История», «Экономика». Дисциплина «Основы предпринимательской деятельности и организация собственного дела»» является основой для формирования необходимых теоретических знаний и практических навыков профессиональной деятельности.

^ 2. Цель изучения дисциплины

Целью освоения учебной дисциплины «Основы предпринимательской деятельности и организация собственного дела» является формирование у обучающихся знаний по воспроизводственному процессу на фирме, развитие профессиональных компетенций анализа микроэкономических показателей, воспитание экономической культуры и навыков поведения в условиях рыночной экономики, готовность к профессиональной деятельности.


^ 3. Структура дисциплины

Концепции, стратегия и тактика, этика предпринимательства. Риски. Виды и формы современной предпринимательской деятельности. Основы предпринимательского права. Организация и регистрация предприятия. Спрос, потребительский выбор, издержки производства, распределение доходов. Менеджмент и маркетинг в деятельности фирмы. Понятие о бухгалтерском учете, анализе финансово-хозяйственной деятельности и налогообложении предприятий. Бизнес-план. Развитие производства, обновление ассортимента товаров и услуг. Инвестирование и его источники. Государственное регулирование предпринимательской деятельности, перспективы развития малого бизнеса.


^ 4. Основные образовательные технологии

В ходе изучения дисциплин используются как традиционные (лекции, семинары, практические занятия), так и инновационные технологии (объяснительно-иллюстративный метод с элементами проблемного изложения, активные и интерактивные методы: разбор конкретных ситуаций (кейсы), деловые игры, решение ситуационных задач, круглый стол, тренинги, диспуты и т.д.).


^ 5. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

– способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность (ОК-4);

– использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-9);

– готовностью к социальному взаимодействию на основе принятых в обществе моральных и правовых норм, проявлением уважения к людям, толерантностью к другой культуре, готовностью нести ответственность за поддержание партнерских, доверительных отношений (ОК-11);

– способностью вести подготовку документации по менеджменту качества и типовыми методами контроля качества технологических прочесов на производственных участках, организацию рабочих мест, их техническое оснащение, размещение технологического оборудования, осуществлять контроль соблюдения технологической дисциплины и экологической безопасности (ПК-13);

– знанием организационно-правовых основ управленческой и предпринимательской деятельности, планирования работы персонала и фондов оплаты труда (ПК-14);

– владением методами осуществления инновационных идей, организации производства и эффективного руководства работой людей, подготовки документации для создания системы менеджмента качества производственного подразделения (ПК-15);

– способность разрабатывать оперативные планы работы первичных производственных подразделений, вести анализ затрат и результатов деятельности производственных подразделений составление технической документации, а также установленной отчетности по утвержденным формам (ПК-16).

В результате изучения дисциплины студент должен:

– знать логику принятия предпринимательских решений; экономические, финансовые и правовые аспекты регулирования предпринимательской деятельности; методику и показатели оценки инвестиционного проекта; методики оценки состояния и развития предпринимательства;

– уметь разрабатывать производственно-финансовый план (бизнес-план); формировать и эффективно использовать необходимый объем информации для эффективного предпринимательства; моделировать решения в условиях риска и неопределенности; разрабатывать систему мер, обеспечивающих соблюдение принципов коммерческого расчета (платежеспособность, самофинансирование и самоокупаемость предприятия);

– владеть (быть в состоянии продемонстрировать) навыками планирования предпринимательской деятельности; методиками оценки экономической эффективности проектов; навыками расчета показателей использования ресурсов.


^ 6. Общая трудоемкость дисциплины

2 зачетные единицы (72 академических часа).


7. Формы контроля

Промежуточная аттестация – зачет.


8. Составитель

Ноздрачева Елена Николаевна, кандидат экономических наук, старший преподаватель кафедры экономики КГУ.


Аннотация к рабочей программе

дисциплины «Основы регионального законодательства»


^ 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП), в модульной структуре ООП

Дисциплина «Основы регионального законодательства» входит в цикл дисциплин по выбору ООП.

Дисциплина «Основы регионального законодательства» находится в логической и содержательно-методической взаимосвязи с отдельными дисциплинами ООП.

«Основы регионального законодательства» во многом основывается на понятиях и категориях дисциплины «Правоведение. Основы законодательства в строительстве», на положениях и выводах таких дисциплин как «История», «Философия». Также дисциплина «Основы регионального законодательства» связана с такими дисциплинами как «Экономика», «Политология», «Социология».


^ 2. Цель изучения дисциплины

Целью освоения учебной дисциплины «Основы регионального законодательства» является формирование у обучающихся знаний, умений, навыков и компетенций в области законодательства и правоприменительной практики субъектов Российской Федерации, необходимых для успешной профессиональной деятельности, на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры.


^ 3. Структура дисциплины

В структуру учебной дисциплины ««Основы регионального законодательства» входят следующие составные части: Общая часть и Особенная часть.


^ 4. Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины «Основы регионального законодательства» применяются как традиционные (объяснительно-иллюстративное, репродуктивно-воспроизводящее, предметно-ориентированное обучение), так и инновационные (ситуативно-ролевое обучение, способствующие развитию критического мышления, личностно-ориентированное обучение, технология теоретического моделирования) технологии обучения. Для достижения целей изучения дисциплины используются активные (лекции, практикумы, семинары) и интерактивные (деловые, ролевые игры осуществление научных проектов, диспуты, дискуссии) формы проведения занятий.


^ 5. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины «Основы регионального законодательства» направлен на формирование следующих общекультурных компетенций:

– умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5).

В результате изучения дисциплины обучающиеся должны:

– знать основные понятия и категории дисциплины; особенности построения регионального законодательства; особенности функционирования органов власти субъектов РФ;

– уметь анализировать и решать юридические проблемы; грамотно толковать нормативные правовые акты;

– владеть (быть в состоянии продемонстрировать): навыки толкования и использования региональных нормативных правовых актов; принятия решений и совершения юридических действий в точном соответствии с законом; решения конкретных задач на основе регионального законодательства.


^ 6. Общая трудоемкость дисциплины

2 зачетные единицы (72 академических часа).


7. Формы контроля

Промежуточная аттестация – зачет.


8. Составитель

Воронов Евгений Николаевич – кандидат юридических наук, доцент кафедры конституционного и административного права КГУ.


Математический и естественнонаучный цикл

Базовая часть


Аннотация к рабочей программе Дисциплины «Математика»


^ 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ОПП

Данная учебная дисциплина включена в базовую часть математического и естественнонаучного цикла ООП.

Для изучения дисциплины необходимы компетенции, сформированные у обучающихся в результате обучения в средней образовательной школе.

Знания, умения и виды деятельности, сформированные в результате изучения дисциплины «Математика» потребуются при изучении дисциплин: «Физика», «Экономика» «Информатика», «Теоретическая механика», а также при изучении других дисциплин вариативной части профессионального цикла и при прохождении производственной практики.


^ 2. Цель изучения дисциплины

Целью изучения дисциплины «Математика» является привитие каждому обучающемуся математических навыков, необходимых для овладения выбранной специальностью, самостоятельного изучения специальной литературы; освоение методов математического исследования прикладных вопросов по специальности; приобретение умения осуществлять выбор математических методов при решении прикладных задач; обеспечение непрерывности математического образования обучающихся на старших курсах.


^ 3. Структура дисциплины

Линейная алгебра. Аналитическая геометрия. Математический анализ. Теория вероятностей и математическая статистика.


4. Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используются как традиционные методы, формы обучения, так и традиционные, активные и интерактивные технологии: лекции, практические, самостоятельные работы, компьютерное тестирование, и т.д.


^ 5. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

– владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

– использование основных законов естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ПК-1);

– способностью выявить естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, привлечь для их решения соответствующий физико-математический аппарат (ПК-2).

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

– знать определения основных понятий курса математики (вектор, функция; производная, интеграл, определитель, минор, ранг матрицы, дифференциальное уравнение, числовой ряд, степенной ряд и др.); свойства операций над векторами, свойства геометрических фигур, свойства функций, интегралов, определителей и др.; способы решения задач векторным и координатным методами, способы составления уравнений прямых и плоскостей в пространстве, различные способы решения систем линейных уравнений, теорию матриц и определителей, способы вычисления определителей, ранга матрицы, знать правила выполнения действий над комплексными числами, записанными в алгебраической и тригонометрической формах;

– уметь применять производную к исследованию функций одной и нескольких переменных; доказывать теоремы по всем изучаемым разделам и темам курса математики; использовать методы решения задач, имеющих большое значение в практических приложениях, уметь осуществлять выбор математических методов при решении прикладных задач;

– владеть (быть в состоянии продемонстрировать) навыками изучения специальной литературы, самостоятельного пополнения профессиональных знаний; овладеть методами математического исследования прикладных вопросов по специальности.


^ 6. Общая трудоемкость дисциплины

11 кредитов (396 академических часа).


7. Форма контроля

Промежуточная аттестация – зачет, экзамен


8. Составитель

Локтионова Надежда Николаевна, ассистент кафедры алгебры, геометрии и МПМ КГУ.


Аннотация к рабочей программе

дисциплины «Информатика»


^ 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Дисциплина включена в базовую часть математического, естественнонаучного и общетехнического цикла ООП.

К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Информатика» относятся знания, умения и виды деятельности сформированные в процессе изучения «Математика» в рамках школьного курса; элементы высшей математики; «информатика» в рамках школьного курса; «английский язык» в рамках школьного курса.

Дисциплина является базовой для дисциплин «САПР», «Машинная графика».


^ 2. Цель изучения дисциплины

Общеобразовательная цель: закрепить и расширить знания студентов по основам информатики, полученные в других учебных заведениях, сформировать научные представления, практические навыки и умения в области использования компьютеров, как основного инструмента по переработке информации.

Развивающая цель: развитие у обучающихся стремления к саморазвитию, к расширению кругозора по вопросам информатики.

Воспитательная цель: воспитание осознания социальной значимости своей профессии и необходимости осуществления профессиональной деятельности на основе моральных и правовых норм.


^ 3. Структура дисциплины

Информация и ее бинарная кодирование. Архитектура ПЭВМ. Операционные системы. Прикладные программы для Windows.


4. Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используются как традиционные, так и инновационные, активные и интерактивные технологии, методы и формы обучения: лекции, лабораторные занятия, самостоятельная работа, активные и интерактивные методы: разбор конкретных ситуаций, диспуты, видеоуроки.


^ 5. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных компетенций:

- способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ПК-4);

- владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ПК-5);

- способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ПК-6);

- владением математическим моделированием на базе стандартных пакетов автоматизации проектирования и исследований, методами постановки и проведения экспериментов по заданным методикам (ПК-18);

- способность составлять отчеты по выполненным работам, участвовать во внедрении результатов исследований и практических разработок (ПК-19).

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

- знать основные критерии и правила для подготовки и формализации данных, современное программное обеспечение и научиться правильно выбирать эффективное программное средство для решения конкретной инженерной задачи;

- уметь разрабатывать алгоритмизацию решения поставленной задачи с применением ЭВМ, создавать, хранить и обрабатывать на ЭВМ документацию технического назначения с использованием современных средств вычислительной техники, а также искать и обмениваться информацией в локальных и глобальных сетях Internet;

- владеть навыками (быть способным продемонстрировать) сбора, хранения, обработки и обмена информацией; навыками работы с основными операционными средствами персональных ЭВМ; подготовки данных и средств автоматизации их обработки; создания и обработки комплексных документов и баз данных; навыками работы в локальных и глобальных сетях Интернет с целью поиска, обмена и управления информацией.


3188647356174567.html
3188751123255775.html
3188841671975843.html
3188946161627266.html
3189089555361497.html